Правительственный вестник, 1915, 4 апреля, № 383

Правительственный вестник, 1915, 4 апреля, № 383

От штаба Верховного Главнокомандующего.

В Карпатах наши войска в ночь на 2-е апреля бесшумно приблизились к проволочным заграждениям неприятеля между селениями Телепоч и Зуелла, внезапно прорвали их и после короткого штыкового боя овладели двумя высотами. Захвачено много пленных. Неприятель направил сюда свои резервы для производства контр-атаки. Бой продолжается.

На Ростокском направлении неприятель со стороны дер. Орош-Патак вел безрезультатные атаки на занятые нами высоты.

На Стрыйском направлении 1-го апреля мы успешно отражали продолжающиеся атаки неприятеля.

С различных участков Карпатского фронта поступают донесения о наступившей полной распутице и сильном разливе рек.

На всех прочих участках нашего фронта без перемен.

На Черном море 2-го апреля наши миноносцы у берегов Анатолии уничтожили 4 парохода, из них 2 груженных углем, несколько парусных судов и имели перестрелку с батареями у Зунгулдака.

3-е апреля.

 

В Восточной Галиции, в районе Ценжковице 1-го апреля наша разведочная партия пробралась через проволочные заграждения неприятеля и внезапным штыковым ударом выбила австрийцев из двух рядов окопов. В этом лихом деле неприятель понес относительно весьма значительные потери, — нами взято в плен 3 офицера и 58 нижних чинов.

В Карпатах полки нескольких австрийских кавалерийских дивизий передали своих лошадей в артиллерию и обратились в пехотные части. Бывшие кавалеристы не имеют штыков, что представляет чувствительное неудобство, так как бои ведутся преимущественно накоротке и часто имеют характер рукопашных схваток.

Выпадающие в последние дни в Карпатах дожди вызвали сильное таяние снегов. Днестр в верхнем течение поднялся на 2 сажени выше обычного уровня. Даже небольшие горные ручьи обратились в бурные потоки, и броды на них закрылись.

Перед Осовцом наши саперы заметили, что неприятельская застава пользуется погребом, уцелевшим от разрушенного строения близ деревни Бялогронды, и успешно подорвали этот погреб. Затем саперы устроили в линии германских проволочных заграждений два камнемета и весьма удачно взорвали их 1-го апреля, вызвав у неприятеля громадный переполох.

Деятельность неприятельских аэропланов проявляется наиболее оживленно в районе Остроленка—Новогрод—Цеханов. Германские аэропланы действуют отрядами из 12—15 аппаратов, которые прилетают одновременно и бросают до 180 легких бомб в избранный для атаки город или селение. Иногда страдает несколько построек, но потери в людях от этих бомбардировок являются почти исключением. Наши авиаторы отвечают германцам меньшим числом более тяжелых бомб.

Собраны данные о захваченных нами в Перемышле 1.010 орудиях. Есть основание предполагать, что удастся разыскать еще несколько их десятков.

 

Как известно, Австрия до самого последнего времени не пользовалась сталью, как материалом для пушек, и еще в 1909 году перевооружила свою полевую артиллерию бронзовыми орудиями. Усовершенствованные способы отливки пушек из бронзы является гордостью австрийской техники, поэтому и большинство захваченных нами в Перемышле орудий, около 700, — бронзовые; из них крепостных калибров 235 и полевых 352, в числе последних 28 новейших скорострельных пушек. Крупные калибры представлены четырьмя новейшими 12-дюймовыми гаубицами и 8-ю гаубицами 24-сантиметрового калибра. Броневых установок в целости было 116, из них 48 башен на орудия калибром от полевого до б-дюймового включительно, 48 установок для фланкирования промежутков и 20 для фланкирования рвов.

Из перечисленных выше орудий исправных и представляющих боевую ценность около 180.

Снарядов, не считая больших запасов картечи, захвачено около 60.000, к ним 20.000 зарядов. Чугунных пушек взято 295, — большинство из них находится в исправности, но представляет уже устаревшие образцы.

 

Награждение нижних чинов нашей армии.

Награждены Георгиевскими крестами 4-й степени: артиллерийской бригады старший фейерверкер Петр Порядин, младший фейерверкер Иван Щелконогов и канонир Василий Быков — за то, что, находясь на наблюдательном пункте, обнаружили место расположения неприятельской батареи, наносившей вред нашей артиллерии и пехоте, и дали возможность привести к молчанию эту батарею; уланского полка унтер-офицер Иван Андрианов и конно-артиллерийской батареи бомбардир Илья Песков — за то, что, заметив, что унтер-офицер телефонист не в состоянии унести катушки проводов и ему грозит опасность быть захваченным немецкой пехотой, быстро подоспели к нему на помощь и выручили его; гусар Василий Софронов — за то, что во время боя под сильным и действительным огнем огнем противника, с явною опасностью для жизни, вынес с поля сражения тяжело раненого офицера; драгунского полка старший унтер-офицер Фаддей Кириллов и младший унтер-офицер Михаил Висков — за то, что, будучи отрезаны разъездом противника от своего взвода и потеряв с ним связь, проявили выдающееся мужество и храбрость и, несмотря на сильный огонь противника, связь эту быстро восстановили; пехотного полка рядовой Алексей Николаев — за то, что уничтожил неприятельский пост и тем способствовал прорыву цепи противника, окружившего наш фланг в лесу; ополченской полуроты рядовые: Василий Пикин, Прокофий Пупочкин, Сергей Тимофеев и младший унтер-офицер Макар Красуля — за то, что выбили неприятельскую засаду в 10 человек, захватив двух немцев в плен.

 

Телеграммы Петроградского Телегр. Агентства.

Официальное сообщение из Парижа от 2-го апреля, 11 час. вечера: «К северу от Арраса мы одержали блестящую победу, которая завершает наши успехи, достигнутые за последний месяц: весь юго-восточный выступ Нотрдам-де-Лоретт был взят нашими войсками штыковой атакой. Таким образом, мы ныне занимаем все юго-восточные склоны этой возвышенности вплоть до Облэн-сен- Назэр.