Научные открытия Первой мировой войны, которые изменили мир
Синтетический каучукПервая мировая война была первым крупным вооруженным конфликтом, в котором большую роль сыграли автомобили и автомобильные перевозки. Компания Форд поставила около 390 000 тысяч грузовиков для армии США в 1917 году. Но грузовики не могут передвигаться без шин, и в 1914 году началась экономическая блокада Германии, которая прекратила поставку натурального каучука из Юго-Восточной Азии.
Немецкая химическая промышленность оказалась на высоте. Фармацевтическое подразделение компании Bayer экспериментировало с альтернативами натуральному каучуку с 1910 года. Начало войны побудило компанию начать крупномасштабное производство синтетической резины, формула которой была открыта с применением извести и угля.
Первые резиновые покрышки были не так хороши, как их аналоги их натурального сырья. Шины были жесткими, что при несовершенстве подвесок тех времен отражалось в виде очень сильной тряски во время езды. Но несмотря на это, синтетическая промышленность помогла немецкой армии сохранить автомобили на ходу до конца войны.
Банки крови
Первые переливания крови совершались еще до войны, но они производились непосредственно от донора к реципиенту, поскольку не существовало специального способа хранения крови. Врачи знали о совместимости по группам крови и множество солдат на войне погибло из-за отсутствия подходящего резус-фактора. Профессор Пентор Роуз из Рокфеллеровского института в Нью-Йорке занимался поиском способов сохранения свежей крови, добавляя в нее цитрат калия для предотвращения свертывания и декстрозу в качестве источника энергии.
Капитан Освальд Роберстсон впервые использовал кровь из банка в медицинском корпусе США в Бельгии в 1917 году. Колбы с кровью могли храниться до 28 дней в специальном холодильнике. Уже первый опыт стал чрезвычайно успешным и спас множество жизней.
Ультразвук
Подводные лодки несли реальную угрозу во время Первой мировой войны. Около 5000 торговых судов союзников было потоплено немецкими субмаринами за несколько лет военных действий. Глубинные бомбы были призваны бороться с ними, но большой проблемой было правильно нацелить и расставить эти снаряды.
Некоторого успеха удалось достичь с использованием гидрофонов или направленных подводных микрофонов, но у этого способа были очень большие ограничения. В качестве альтернативы, отдел по борьбе с подводными лодками британского военно-морского флота разработал аппарат для подводной эхолокации с использованием ультразвука. Задержка между звуковым импульсом и обратным эхо указывала на расстояние до объекта. Такой способ используется по сей день.
Рация
На момент начала Первой мировой войны, рация представляла собой громоздкий прибор, занимавший два больших деревянных сундука. Весь набор передвигался по фронту с помощью трех мулов, запряженных до отказа. В том числе, для работы рации требовался ручной генератор тока. Военная необходимость заставила радиоэлектроников бросить все силы на усовершенствование громоздкой конструкции. Они стали меньше и легче, а также начали отфильтровывать статические помехи для лучшей слышимости. Такие компании как AT&T сделали большие успехи в выпуске вакуумных трубок, которые выпускались миллионными тиражами уже к 1918 году. Все это определило быстрое развитие гражданского радио в послевоенные годы.
Производство аммиака
Еще до войны немцы поняли, что для того, чтобы прекратить британское господство над морями, им нужны новые взрывчатые вещества. До этого вся взрывчатка делалась на основе селитры, для производства которой нужен был кальцит, добываемый в пустыне Атакама.
Немецкие химики обнаружили, что взрывчатку можно делать и без селитры, используя аммиак. Ученому Францу Хаберу удалось синтезировать его практически из воздуха — процесс включал в себя водород и атмосферный азот. Процесс Хабера требовал высоких температур и давления, но уже к 1913 году завод BASF выпускал 30 тонн аммиака в сутки.
Пластическая хирургия
Первая мировая война стала временем проведения первых реконструктивных операций, которые проводились под руководством новозеландского хирурга Гарольда Гиллиса. Его пациентами становились солдаты с повреждениями лицевых покровов. Гиллис убедил медицинский корпус Британской армии в том, чтобы ему выделили целую больницу в графстве Кент. Там он провел более 5000 операций, успешно опробовав новые методики восстановления кожных покровов.
Первым пациентом Гиллиса, успешно перенесшим операцию, считается моряк Уолтер Йео, который потерял веки в битве при Ютландии. Гиллис использовал пересадку кожи и успешно восстановил веки Йео.
Пассажирские авиаперевозки
Развитие крупных многомоторных самолетов, которое произошло во время Первой мировой войны, привело к тому, что начались первые коммерческие перевозки людей по воздуху. Первыми пассажирскими самолетами стали Handley Page O, которые строились для отражения атак немецких цеппелинов. Они могли поднимать в воздух внушительные грузы до 10 тонн. После войны эти бомбардировщики были переоборудованы в пассажирские самолеты.
Первый регулярный рейс соединял Лондон и Париж и проходил на скорости 100 километров в час на высоте трех километров.
Источник: https://news.rambler.ru/other/40806399/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_s...