Кинематограф Первой мировой войны


В то время как Голливуд утверждал себя в роли центра американской киноиндустрии, кинематограф в Европе находился в кризисе, из-за Первой мировой войны. С 1914 по 1918 год производство кинофильмов во многих странах Европы полностью прекратилось, что помогло Голливуду занять ведущие позиции в мире кино, и превратиться в кинематографическую Мекку.

С началом Первой мировой войны многие европейские киностудии закрылись, мало кто из политиков того времени способен был разглядеть в кинематографе бесценное средство военной пропаганды, для поднятия боевого духа народа.

Напротив, киноматериалы изымались, поскольку некоторые из использовавшихся в кинопроизводстве химикатов применялись в военной промышленности. В результате было уничтожено много уникальных кинолент.

Несмотря на то, что батальные сцены всегда были зрелищны, картины, посвященные тем или иным эпизодам военной истории, например, "Ватерлоо", редко добивались зрительского успеха. Быть может одна из причин этого состоит в том, что публика зачастую не знакома с исторической обстановкой, на фоне которой разворачивается действие той или иной военной киносаги, и поэтому не может в полной мере сопереживать героям.

Военный фильм как жанр возник в годы Первой мировой войны 1914-1918 гг. Но в самой Европе игровых лент на военную тему было снято очень мало. Однако после вступления в войну США, в 1917 году, Голливуд приступил к массовому выпуску военных лент, призванных оправдать этот шаг в глазах общественности, возбудить ненависть к противнику и тем самым привлечь граждан на военную службу. А также усиленно внедрял в массы чувство патриотизма и лютой ненависти к врагам отчизны.


Было снято большое количество военных фильмов, преимущественно, документальных, в стиле милитаристской пропаганды. Особой агрессивностью отличались картины "К дьяволу кайзера" и "Берлинское чудовище". 2.jpg

Но все же большинство таких "патриотических" фильмов были сентиментальными мелодрамами. Например, картины "Маленькая американка" (1917 г.) и "Сердца мира " (1918 г.), где звезды вроде "вечной девушки-подростка" Мэри Пикфорд и Лилиан Гиш отважно противостояли "свирепым гуннам".

1.jpg


Стоит отметить, что весьма многим европейцам было не по душе, что им, как зрителям, Голливуд, навязывал пропагандистскую идею, что победой в Первой мировой войне союзники были обязаны, исключительно, американскому героизму.

4.jpg


И только в послевоенное время стали появляться картины, более объективно и реалистично отражавшие ход войны. Военные фильмы, появившиеся в 1920-е и 1930- гг., старались подчеркнуть бессмысленность и ужас мирового вооруженного конфликта: "Большой парад" (1925 г.), "Какова цена славы?" (1926 г.). С началом в кинематографе эры звука появляются такие известные картины, как "На западном фронте без перемен" (1930 г.), "Западный фронт, 1918" (1930 г.), "Утренний патруль" (1930 г.), "Дорога к славе" (1936 г.).

3.jpg


Но публика не желала, чтобы ей напоминали о только что пережитом ужаса войны и вскоре возобладал авантюрно-приключенческий стиль в военной теме. Особой популярностью пользовались фильмы, посвященные авиации. Прекрасными образцами фильмов, в процессе создания которых применялись новые технологии стали "Крылья" (1927 г.) и "Ангелы Ада" (1930 г.).

image.jpg


«Крылья» Уилльяма Уэллмана представляли голливудскую романтическую историю, мастерски поставленную на фоне взлетающих аэропланов.

image.jpg


Действие происходит во время Первой мировой войны в многострадальной Франции, в небе которой два американских пилота разыгрывают воздушный спектакль, а на земле их ждет любовь подружек.

image.jpg

image.jpg

 «Небесные» сцены, поставленные Роем Поумроем, придают действию уникальность, достойную врученной ему премии первой награды Американской академии за специальные эффекты в кино.

1.jpg

image.jpg

Сцены воздушных боев действительно восхищают, так как в те времена и речи не было о надежной страховке во время исполнения трюков (до сих пор ходят слухи о несчастных случаях во время съемок, якобы скрываемых продюсерами).

4.jpg


image.jpg
Сцены в воздухе были сняты с помощью системы «Магнаскоп», использовавшей для заполнения широкого экрана два кинопроектора.

2.jpg

Режиссер, будучи сам военным летчиком, со знанием дела запечатлел воздушные баталии, а также и земные будни эскадрильи «Лафайет», как полагается, обрамив героизм летчиков мелодраматическим хеппи-эндом — и голливудским пафосом, один из летчиков погибает в бою, оставляя живущим надежду на лучшую жизнь.
image.jpg


«Крылья» Первая кинокартина, получившая премию «Оскар» (1927-28) в номинации «Лучший фильм».

image.jpg

«Крылья» стали единственным премированным " Оскаром" "немым" фильмом американского кино.

image.jpg

image.jpg

http://www.diletant.ru/articles/20242260/