Сергей Городецкий. "Армения"

Сергей Митрофанович Городецкий (1884–1967)
К началу Первой мировой войны Сергей Городецкий успел сменить несколько литературных направлений. В 1906 г. его с восторгом приняли
на «башне» Вячеслава Иванова, его первый поэтический сборник «Ярь» (1907), насыщенный языческими образами, проникнутый стихийным
пантеизмом, пафосом некрещеной Руси и радостью молодой силы, имел необычайный успех. Но уже три года спустя Городецкий предстал адептом
христианско-дионисийского учения Вяч. Иванова, затем издал сборник «Русь» (1910), предназначенный для народного чтения и начал ратовать
за опрощение поэзии, в следующем году выступил как один из основателей «Цеха поэтов», а зимой 1912–1913 гг. — как один из создателей программных тезисов акмеизма. Поэтическая тематика, востребованная условиями начавшейся войны, оказалась привлекательной для Городецкого. Ему «видимо, казалось, что Мировая война принесла возрождение долгожданной “соборности”, повлекла за собой слияние одиноких индивидуальных сознаний и воль в коллективное целое. Поэт стал жертвой одной из тех мистификаций, которыми так богата история XX века. Он <…> разменял отчаянный языческий восторг на официальный патриотический оптимизм» (см.: Смирнов И. О С. Городецком // Русская литература. 1967. № 4. С. 184).

Загрузки:
Сергей Городецкий. "Армения"

Immediate Vortex